Удовлетворенность качеством медицинской помощи
Социологический опрос (анкетирование) застрахованных является одним из методов контроля качества предоставленной медицинской помощи. Анкетирование позволяет получать информацию по реализации прав застрахованных граждан на бесплатную качественную медицинскую помощь и в тоже время позволяет получать информацию об информированности застрахованных о своих правах при получении медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.
Задачей проведённого опроса было изучение удовлетворенности граждан качеством оказанной медицинской помощи в медицинских учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в том числе:
- определение уровня удовлетворенности медицинскими услугами, предоставляемыми за счет средств системы обязательного медицинского страхования;
- оценка застрахованным населением уровня доступности медицинских услуг, предоставляемых за счет средств системы обязательного медицинского страхования;
- оценка населением качества медицинских услуг, предоставляемых за счет средств системы обязательного медицинского страхования.
Удовлетворенность качеством медицинской помощи застрахованных
по результатам анкетирования, проведенного в 2013-2017г.г. (в %)
Результаты анкетирования |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
удовлетворены качеством медицинской помощи |
35,3 |
54,6 |
57,7 |
61.9 |
67,2 |
не удовлетворены качеством медицинской помощи |
6,3 |
4,3 |
4,8 |
3.2 |
3,7 |
больше удовлетворены, чем не удовлетворены |
29,1 |
25,6 |
18,6 |
29.0 |
20,3 |
удовлетворены не в полной мере |
24,4 |
13,4 |
15,8 |
4.8 |
6,1 |
затруднились ответить |
4,9 |
2,1 |
3,1 |
1.1 |
2,7 |
Удовлетворенность качеством медицинской помощи
по результатам социологического опроса, проведенного в 2013-2017 г.г.