Удовлетворенность качеством медицинской помощи
Социологический опрос (анкетирование) застрахованных является одним из методов контроля качества предоставленной медицинской помощи. Анкетирование позволяет получать информацию по реализации прав застрахованных граждан на бесплатную качественную медицинскую помощь и в тоже время позволяет получать информацию об информированности застрахованных о своих правах при получении медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.
Задачей проведённого опроса было изучение удовлетворенности граждан качеством оказанной медицинской помощи в медицинских учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в том числе:
-
определение уровня удовлетворенности медицинскими услугами, предоставляемыми за счет средств системы обязательного медицинского страхования;
-
оценка застрахованным населением уровня доступности медицинских услуг, предоставляемых за счет средств системы обязательного медицинского страхования;
-
оценка населением качества медицинских услуг, предоставляемых за счет средств системы обязательного медицинского страхования.
Специалистами СМО «Чулпан-Мед» в 2024г. было проведено анкетирование в рамках реализации приказа МЗ РФ № 495 Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.07.2022 №495 «Об утверждении методики расчета дополнительного показателя «Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью, процент» федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации», входящего в национальный проект «Здравоохранение».
В рамках данного опроса было совершено 2734 звонка застрахованным лицам (физическим лицам), с 1428 эффективными звонками, из них:
-
количество застрахованных лиц, принявших участие в анкетировании - 564;
-
количество застрахованных лиц, отказавшихся принимать участие в анкетировании – 642;
-
количество застрахованных лиц, прервавших общение по телефону – 222
Застрахованные лица, в количестве 73 человека считают, что звонок осуществляется мошенниками.
12,4% опрошенных выявляют наибольшей проблемой в процессе получения медицинской помощи - недостаток узких специалистов и компетенции лечащих врачей.
В целом за 2024г. медицинской помощью удовлетворены 53,2% из опрошенных 564 человек.
В 2024г в ООО СМО «Чулпан-Мед» поступило 15 жалоб на качество и доступность медицинской помощи, 9 из них признаны обоснованными. Все жалобы рассмотрены и разрешены в досудебном порядке.
Обоснованных жалоб медицинских организаций на проведение страховыми медицинскими организациями экспертизы качества в 2024г. не было.
Обоснованных жалоб на работу страховой медицинской организации, поступивших в территориальный фонд ОМС, напрямую от застрахованных лиц или иные контрольные органы в 2024г. не было.
ООО СМО «Чулпан-Мед» проводит мероприятия по устранению причин неудовлетворённости застрахованных лиц в медицинских организациях. Это тесная работой отдела по защите прав застрахованных с медицинскими организациями, застрахованных лиц, а также работа страховых представителей второго уровня в медицинских организациях.